Особенности лодочных моторов и их разновидности: как выбрать нужный

10.07.2020

Мотор – важнейший элемент лодки, обеспечивающий ее движение. Чтобы его правильно выбрать, нужно разобраться в разновидностях и основных характеристиках.

Разновидности

Сегодня не возникает проблем с тем, чтобы купить лодочные моторы. Оренбург, Стерлитамак, Орск – их продают в любом городе. Желающим приобрести лодочный мотор следует знать, что он бывает электрическим и бензиновым.

Первый тип характеризуется небольшим весом, минимальным уровнем шума. Отличается простым устройством, стоит относительно недорого. Недостатком является небольшой показатель мощности, ограничивающийся 5 л.с.

Топливные экземпляры отличаются более высокими мощностными характеристиками, обеспечивают большую дальность плавания, позволяют переходить в режим глиссирования. Стоят дороже электрических, имеют внушительный вес.

По типу конструкции, обеспечивающей лодке движение, двигатели делятся на два типа:

  1. Винтовые. Работа происходит за счет вращающегося гребного винта. Основной характеристикой является шаг винта, определяющий нагрузку на привод, скорость движения. Винтовые моторы не подходят для мелководья.
  2. Турбинные. Движение осуществляется благодаря засасыванию воды с одной стороны трубы и ее выбросу через водомет. Гарантируется мягкость хода, отсутствие вибраций на средних, высоких оборотах.

Основные критерии

Основополагающим критерием при выборе лодочного двигателя считается мощность. Для неспешного передвижения хватит 2-5 л.с. Любителям скоростной езды придется поискать экземпляр помощнее. Стоит помнить, что значение мощности не должно превосходить то, которое указано в инструкции к лодке.

Помимо этого, важной характеристикой является количество тактов. Их может быть 2 либо 4.

Нужно обращать внимание на массу двигателя, напрямую связанную с мощностным показателем. Вес электрического изделия ограничивается 5 кг. Есть экземпляры массой 10-20 кг и такие, которые весят более 30 кг.

Монтаж

Установку мотора на лодку начинают с его фиксации на транце, строго придерживаясь центра. Закручивают винты струбцины, добиваясь плотного прилегания платформы. Следят, чтобы винт находился в воде.

Расположение установки по отношению к транцу осуществляют опытным путем, выйдя на воду. При этом ориентируются на габариты, особенности модели судна. Выполняют тестовый запуск. При необходимости меняют положение двигателя, предварительно отключив его.

Советуем прочитать
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...