Пэт Лафонтен: «Могильный – феноменальный талант. Он умел все на льду»
Член Зала славы Пэт Лафонтен дал характеристику Александру Могильному.
– Могильный – один из лучших партнеров, с которыми вам довелось играть в своей карьере?
– Мне повезло играть со многими выдающимися хоккеистами. Такими, как Майк Босси в «Айлендерс», Дэйв Андрейчук в «Баффало», Адам Грэйвс в «Рейнджерс». Но Алекс был лучшим.
Если брать дистанцию между двумя синими линиями, это самый быстрый игрок, которого я встречал. Феноменальный талант, на льду он умел все.
Помню, как играл в «Рейнджерс» с Алексеем Ковалевым, и иногда он чем-то напоминал мне Алекса. Но скорость Могильного была невероятной. На четырех первых шагах он уносился от всех как стартующая с космодрома ракета. Судьба подарила мне в НХЛ 15 сезонов. Четыре из них, пусть и не полные из-за моих травм, прошли в звене с Алексом. Я бы хотел видеть его в своем звене все 15 лет.
В СССР Алекс играл в тройке с Сергеем Федоровым и Павлом Буре. Они оба – члены Зала хоккейной славы в Торонто, и о них, возможно, говорили больше, чем о Могильном, не любившем слишком много внимания.
Но он провел выдающуюся карьеру, и не удивлюсь, если скоро также увижу Алекса в Зале славы. Пока что же мы только встречались на церемонии его включения в Зал славы «Сэйбрс».
– Между вами было потрясающее взаимодействие. Он забил 76 голов и набрал 127 очков, у вас же был и вовсе невероятный показатель – 148 очков. В гонке за «Арт Росс» вы уступили тогда только Марио Лемье. Сколько времени у вас заняло почувствовать эту «химию» с Могильным?
– Одну игру! Когда меня обменивали в «Баффало», в моем представлении Алекс был человеком, который очень много таскает шайбу, и соперники, зная это, жестко встречают его и нередко отбирают ее.
Складывалось ощущение, что он хотел делать все сам, потому что воспринимал игру на другом уровне по сравнению с другими, на иной быстроте движения и мышления. На тренировках я увидел и его скорость, и бросок. На одном из занятий подъехал к Алексу, и наш разговор слышал тренер, стоявший рядом.
Я говорил: «Алекс, давай сделаем так. В средней зоне не тащи шайбу, а просто отдавай мне ее и начинай рывок. Остальное – моя забота. Я тебя найду. И тогда тебя с твоей скоростью никто не сможет остановить. А в это время Дэйв Андрейчук будет наводить шорох перед воротами, не давать покоя защитникам, отвлекать их. Это даст нам с тобой свободное пространство, которым мы за счет быстрого паса будем пользоваться. У тебя – классный бросок, и я хочу, чтобы ты бросал по воротам гораздо чаще. Вижу три твоих любимых точки и буду тебя в них находить. Только оказывайся в них – и будешь получать там шайбы. И тогда будешь забивать по 50 голов за сезон».
Услышав это, Алекс широко улыбнулся и отъехал, чтобы продолжать работу. Тренер тоже улыбался.
И тогда я сказал ему: «Если он будет все это делать, то забьет не 50, а 70. Он посмотрел на меня как на сумасшедшего: «Ты шутишь. Это невозможно». Могильный забил 76, – сказал Лафонтен.