УСН для предпринимателей: достоинства и кому не подходит
Большинство предпринимателей малого бизнеса отдает предпочтение упрощенной системе налогообложения, которая предполагает регистрацию организации в качестве ИП.
Помимо того, предприниматели сталкиваются со множеством недостатков, которые необходимо разобрать прежде, чем организация получит статус ИП, поэтому необходимо больше читать про регистрацию ИП.
Индивидуальное предпринимательство привлекает внимание бизнесменов тем, что оно не нуждается в подготовке множества отчетных документов. Тем не менее, такой режим сопровождается налогообложением и ограничениями. Поэтому, всем, кто работает на исчислении единого налога за счет УСН, следует осуществлять выплаты приличных сумм.
УСН
Упрощенная система налогообложения доступна следующим предприятиям:
- Доход организации не должен превышать 150 млн рублей.
- На предприятии не будет работать более 100 человек.
- Устройства производства обойдутся не более, чем в 150 млн рублей.
- Доля других участников не будет составлять более 25%.
УСН не подлежит для заключения следующим организациям:
- Предприятия, которые получают прибыль за счет ведения азартных игр.
- Организации, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью.
- Юристы и адвокаты, которые ведут частную практику.
- Предприятия, которые неправильно перешли на УСН.
- Организации, предоставляющие услуги по страхованию.
Достоинства
Выбирая упрощенную систему, предприниматель получает целый спектр положительных критериев:
- Выплата лишь одного налога. Если же организация будет зарегистрирована в общем режиме, бизнесмену придется выплачивать НДС, налог на имущество и другие выплаты.
- Возможность самостоятельно вести отчет деятельности, не нанимая специализированного бухгалтера.
- Возможность совмещать УСН с другой системой налогообложения.
- Возможность выплачивать налог размером 6% от дохода, либо 15% от объекта.
Помимо того, предприниматель должен помнить, что ему необходимо вести КУДиР, которая предполагает соблюдение перечня правил:
- Отображение всех сведений о доходах и расходах.
- Ведение записей в хронологическом порядке.
- Отображение расходов и доходов, придерживаясь регламента.
- Все сведения фиксируются в результате итога по отчетной дате.
- Оформление расходов осуществляется по номеру счету-фактуре, накладной, либо дате оформления документации.
Также налоговой инспекцией проводится множество контролирующих действий, которые предполагают анализ документации, точность расчета налога и проверку документов на достоверность.