
Как правильно сделать регулировку клапанов двигателя
Работа двигателя зависит от многих деталей. Отход от эталонных показателей уменьшает ресурс силовой установки, снижает ее мощность, приводит к повышенному расходу горючего.
Для устранения недостатков предлагаются услуги регулировки на https://dizelmaster.ru/regulirovka-klapanov.
Необходимость регулировки и признаки
Процесс нужен если тепловой зазор клапана не соответствует норме. В этих случаях возникают определенные проблемы:
- Если показатель меньше нормы, то клапан закрывается не полностью, то не происходит герметизации камеры сгорания. Топливо, или его не сгоревшие остатки, проникают во впускную и выпускную магистрали, на деталях двигателя образуется нагар, что в дальнейшем приводит к их повышенному износу.
- Увеличение зазора больше нормы вызывает рассинхронизацию открытия и закрытия с подачей топливной смеси. Этот приводит к падению мощности мотора автомобиля при повышенном расходе горючего.
Соответственно указанные факторы, наряду с ударами распредвала, неустойчивости работы на холостом ходу, изменении звука двигателя, особенно на повышенных оборотах, требуют регулировки клапанов. Любой сбой в работе силовой установки также требует проверки теплового зазора клапанов, чтобы исключить эту причину при дальнейшей диагностике.
Показатель оптимального зазора может колебаться от 0,1 мм до 0,4 мм в зависимости от модели автомобиля. Он всегда указывается в техническом паспорте машины. Озаботиться регулировкой нужно при пробеге от 50 тысяч километров до 80 тысяч, в зависимости от качества топлива, манеры вождения, выпавших на машину нагрузок, качества дорог.
Процесс регулировки
Для процедуры отладки зазоров клапанов используют специальные щупы, их шаг составляет 0,05 мм и меньше. Подбирают конкретные варианты в зависимости от величины оптимального зазора.
Для приведения зазора в нужное положение нужно вращать винт на толкателе, постоянно проверяя щупом расстояние. Его можно увеличивать или уменьшать, доводя до оптимального показателя.
Есть вариант регулировки с помощью тонких шайб, чья величина известна заранее. Толкатель снимается, под него подкладываются металлические кругляшки и рассчитывается величина зазора.
В современных машинах двигатели оснащаются гидрокомпенсаторами, чтобы регулировка проводилась автоматически. Нужная величина теплового зазора регулируется с помощью давления масла. В таком случае при профилактике транспортного средства, нужно контролировать оптимальные показатели.