Безбородов о матче «Спартак» – «Динамо»: «Я ошибочно не назначил пенальти после фола Жиго»
Российский судья Владислав Безбородов оценил принятые решения в матче чемпионата России между «Спартаком» и «Динамо» (0:0).
– Матч «Спартак» – «Динамо» запомнился борцовским приемом Самюэля Жиго в концовке, после которого вы не назначили пенальти в ворота красно-белых. Почему так рассудили тот эпизод?
— В том моменте я ошибочно не назначил одиннадцатиметровый. Моя позиция была несколько статична, я вовремя не поменял угол зрения и оценил эпизод не со всех сторон. Так что здесь я ошибся именно в позиции, не мог видеть тех деталей, которые были видны сбоку или из-за ворот. Там защитник обнял игрока, а я из-за штрафной видел только спины, поэтому вот этого приема я рассмотреть не мог.
Для меня та задержка была кратковременной, потому что я не видел вторую руку, которой Жиго продолжал захват. Когда оцениваешь эпизод, нужно поймать тот ракурс, который для тебя будет наиболее выгоден.
– Футболисты пытаются намеренно выходить из вашего поля зрения?
– Каждый игрок сам по себе достаточно умный человек. И ищет выгоду для себя в футбольном плане. Я и сам, когда играл, кожей чувствовал, где сейчас находится судья, видит ли он мою правую или левую руку. Я тоже иногда шел на хитрости, зарабатывал пенальти, подстраиваясь в единоборстве под защитника, чтобы тот обязательно пересек мой путь или сбил меня. Об этом думаешь в игре.
Если футболист хитрый, а это особенно у нападающих развито, то он чувствует, где судья. Я это учитываю и могу через опыт понимать, что происходит, какие хитрости могут быть на данную секунду, что игрок может предпринять, чтобы ввести меня в заблуждение. Не говорю про всех футболистов, но бывает, когда нужно весь рисунок в 3D поставить и путем анализа понять, кто кого потянул. А то подходишь, на поле уже лежат два игрока, и ты думаешь, кто же начинал нарушение. Поэтому всегда у себя на экране все просматриваешь, перед игрой делаешь анализ каждого. Есть конкретные футболисты, которые могут привнести в игру некий повышенный градус опасности для судьи. К этому нужно быть готовым, – сказал Безбородов.