Правила временной регистрации граждан в РФ
Регистрация на территории РФ требуется для всех иностранных граждан, или людей с российским паспортом, если они переезжают в другой регион, населенный пункт на длительный срок.
Это требование законодательства, является обязательным для всех.
Правила
В России существует институт постоянной регистрации всех граждан. Она осуществляется для людей по месту их постоянного пребывания. Об этом ставится отметка в паспорте, она не имеет срока действия. Если человек переезжает на новое место, то он обязан там зарегистрироваться. Для людей имеющих паспорт гражданина РФ этот период должен превышать 90 дней, для иностранцев – 7 суток. Данная процедура имеет название временная регистрация граждан, является обязательной по требованиям законодательства.
Срок, который предусматривает временное пребывание на определенной территории, может составлять от 90 дней до 5 лет в зависимости от потребностей самого соискателя. Он указывает данный параметр в заявлении при постановке на учет. С 2020 года для подтверждения временной регистрации предъявляется выписка из Государственного реестра, в паспорте об этом не делается никаких отметок.
Процедура обязательна в следующих случаях:
- При устройстве на временную или сезонную работу.
- Отдавая детей в детский сад или школу, родители обязаны стать на учет по месту временного пребывания.
- Если человек проходит курс лечения сроком более 3-х месяцев, он также обязан иметь отметку регистрации.
- При поступлении в институт, колледж необходимо зарегистрироваться.
Если процедура не пройдена, то человек может быть оштрафован за нарушение правил пребывания. Иностранным гражданам потребуется получение разрешение на пребывание если они предполагают оставаться больше недели. Ответственными за оформление документов ложится на компанию или организацию, организовавшую приезд, или на физическое лицо, если пребывание является частной инициативой. Для юридических лиц предусмотрен штраф, для физического лица — выдворение в страну откуда прибыл и запрет на въезд.
Этапы получения
Процедура проводится исходя из указанного адреса размещения приезжего. Для оформления разрешения, необходимо собрать несколько документов:
- Заявление, чей бланк можно скачать на сайте Госуслуг.
- Паспорт заявителя, или другой документ, подтверждающий личность.
- Договор найма жилья, или выписка подтверждающая право собственности.
- Письменное разрешение собственника помещения.
Передать можно лично при визите в миграционный отдел органа внутренних дел по месту оформления временной регистрации или переслать онлайн. Срок выдачи может составлять от 3 до 8 дней. Сниматься с учета в месте постоянного проживания не нужно.