Широкоформатная печать: технология, правила и этапы
В крупных городах реклама встречается повсюду: на стендах, фасадах зданий, щитах и растяжках. Большинство плакатов и баннеров выполняются с помощью широкоформатной печати.
Отличительной особенностью этой технологии является использование плоттеров – специальных принтеров, помогающих напечатать рулонное или листовое изображение любого размера. В качестве материала для нанесения рисунка используется бумага, пленка, баннерная ткань, выбор которой целиком и полностью зависит от места расположения плаката или растяжки. Чтобы лучше разбираться в особенностях технологии, можно изучить услуги печати на https://reprime.ru/shirokoformatnaja-pechat/.
Этапы работы
До начала печати, рекламное изображение проходит множество этапов от возникновения первичной идеи, до разработки эскиза и создания файла (с тщательно проработанным текстом, размером букв, детализированным изображением), выполненным в формате, подходящем для печати и в правильном разрешении.
Технология печати
После загрузки файла, ткань или пленка заправляются в плоттер, а выбранные оттенки краски заливаются в специальные отсеки. Печатные головки двигаются поперек рулона, нанося изображение на поверхность. Полотно при этом продвигается в соответствии с темпами печати.
Сборка изображения
Если формат изделия слишком большой, оно разделяется на фрагменты и печатается по частям. На каждый фрагмент наносятся специальные метки, существенно облегчающие процесс последующей сборки. Пройдя все стадии печати и высыхания, отдельные фрагменты склеиваются или сшиваются в единое полотно. В отдельных случаях применяют методы сварки. Широкоформатная печать отличается высокой точностью выполнения, поэтому все части максимально точно совпадают друг с другом. Однако, чтобы не произошло досадных недоразумений, перед соединением частей, они выкладываются на ровной поверхности для идентификации и просмотра.
Монтаж
Финальным этапом работы является монтаж готового изображения. Для этих целей (в зависимости от способа установки), на готовом изделии с помощью специального мощного пресса устанавливаются люверсы. Этот способ подходит только для монтажа на ровных поверхностях. Если же поверхности не могут похвастаться идеальной гладкостью и ровностью, либо рекламный стенд имеет сложный вид и причудливый контур, лучше пришить по краям изображения карманы для размещения элементов каркаса.
Изготавливаются они методом загиба ткани, формирующей туннель для каркаса. Края ткани надежно завариваются.
Изготовленная таким способом рекламная продукция может располагаться на открытом воздухе, под палящим солнцем, дождем или снегом. Выполненные с учетом требования и при соблюдении всех технологических моментов, растяжки, баннеры и рекламные щиты служат не один год.