Грузовые масла: требования, виды и выбор

24.01.2023

Каждому двигателю необходимо масло. Грузовики достаточно сильно отличаются от легковушек — стандартные масла не подойдут.

Нужно купить грузовые масла, иначе мотор быстро выйдет из строя

Разница между грузовиком и легковушкой

На первый взгляд все просто: там мотор, здесь мотор. Это популярное заблуждение. Двигатели легковушек делают из алюминия. В грузовиках ставят более прочный мотор из стали и чугуна, с вкладышами из цветных металлов. Одно это означает, что состав масла должен принципиально отличаться.

Грузовой двигатель намного объемнее — он требует и вмещает больше топлива. При этом у легкового шире диапазон мощностей, грузовой более специализированный.

Третье важное отличие — количество сажи. Топливо для грузовиков дает очень много сажи. Обычное масло с ней не справится.

Требования

Исходя из перечисленного выше, требования к грузовым маслам понятны и просты.

Иной состав присадок. Обычные присадки приведут к преждевременному старению масла при контакте с цветными металлами.

Объем присадок выше — до 20%. Это нужно для защиты мотора от сажи.

Долгое сохранение эксплуатационных свойств. Масло в грузовиках меняют реже, и оно должно сохранять рабочие свойства до следующего ТО.

Выбор

Грузовику не подходит масло для легковушки. Нужно купить специализированное грузовое масло. Обратите внимание на основу продукта: смешивать горюче-смазочные материалы с разными базами нельзя, это портит двигатель. Опирайтесь на то, что было залито в мотор ранее.

Грузовые масла, как и легковые, бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Как и с легковыми, цена и качество обратно пропорциональны друг другу: синтетическое дорогое, а минеральное не. Может похвастаться характеристиками. Поэтому большинство предпочитает полусинтетические масла.

Отдельно надо сказать о дизеле. Масла для дизельных и бензиновых двигателей разные. Дизель вырабатывает намного больше золы — нужны смазочные материалы низкой зольности, иначе несгорающая (в отличие от сажи) зола забьет сажевый фильтр. А без такого фильтра грузовик не выпустят за границу.

Насчет сезонности тенденция устойчивая: водители стараются покупать всесезонное масло. Грузовикам чаще приходится работать в сложных условиях, и это подходит для них меньше. В северных регионах приходится пользоваться зимним маслом — температуры слишком низкие для всесезонного.

Качество масла очень важно. Если вы нашли подходящего производителя с устраивающими характеристиками, не пытайтесь найти вариант получше — скорее всего, он отсутствует. Лучше пользуйтесь проверенным брендом.

Советуем прочитать
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...