Международные грузовые перевозки: требования и правила

17.02.2022

В эпоху глобализации внутренним сообщением ограничивается редкая компания. Это потеря изрядных средств – многие готовы платить больше, лишь бы документами за них занимались другие.

Поэтому международные грузовые перевозки – услуга востребованная. И сопряженная с многими сложностями, которые могут отпугнуть начинающих предпринимателей.

Регламент

Процедура осуществляется на основе конвенции о договоре международной перевозки грузов. Обычно используют аббревиатуру КДПГ. Документ подписало большинство современных стран, и касается он автомобильного сообщения. К соблюдению для соответствующей категории перевозчиков обязателен.
Железнодорожные перевозки в Европе регулируются КОТИФ, принятой в Швейцарии еще в 1980. С Россией и многими странами Азии ситуация другая. Они соблюдают СМГС. Поэтому для перевозок в европейские государства приходится переоформлять документы и действовать по двум правовым нормам сразу.

Морские перевозки опираются на Гаагско-Висбийское соглашение, заключенное в 1924 году. В нем же устанавливаются и расшифровываются различные понятия соответствующей области.

Воздушное авиасообщение такого единства не имеет. Конвенция от 1929, принятая в 1955, определяет общие положения. Отдельные страны (в том числе Россия) заключают двусторонние договоры об авиаперевозках. Они обязаны следовать всем правилам одновременно.

Общие правила

Заказчик и поставщик заключают договор установленного образца. Если перевозчик – отдельное лицо, соглашение заключается и с ним. Количество экземпляров отличается в зависимости от законодательства, но в среднем копий четыре – по одной действующим сторонам и одна для пересечения границы.
К грузу прилагается накладная. Она менее формальная и описывает содержимое очень конкретно. Экземпляров тоже несколько.

Товар проверяется – должен быть разрешен к ввозу и соответствовать документам. После его пакуют и пломбируют. Вскрывать пломбы запрещено.

На таможне груз проходит все необходимые процедуры, в том числе растаможку и государственную регистрацию.

Ответственность за состояние товара несет перевозчик. Он же обеспечивает гарантию и обязан при необходимости возместить ущерб.

Правила автоперевозок

Водитель обязан иметь соответствующую классификацию. Стаж за рулем минимум полгода. Он должен знать положения КДПГ. Дополнительные требования предъявляются к финансовому состоянию. Оно должно быть стабильным, никаких просроченных кредитов и задолженностей по алиментам.

При себе он имеет полный пакет документов. Из них стоит отметить книжку МДП – одноразовую бумагу, предъявленную на таможне. Она избавляет от досмотра и упрощает процедуру пересечения границы.
Груз закрепляется в салоне и пломбируется. Транспорт пломбируется тоже.

Водитель перемещается согласно установленным нормам, определенное количество часов в сутки.

Советуем прочитать
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...