
Назначение противогололедных реагентов и их разновидности
В зимний период резко ухудшается состояние дорожного покрытия, образуется наледь, ухудшающая сцепление колес с поверхностью.
Процесс появления твердых и скользких наносов может происходить разными способами, начиная от замерзания воды до выпадения «ледяного дождя». Во всех случаях наиболее быстрым и надежным вариантом ликвидации станут противогололедные реагенты.
Виды
Выделяются следующие виды веществ, противодействующих образованию скользких поверхностей на дорогах и тротуарах:
- Природные вещества в виде галита (технической соли), песка, каменной крошки.
- Химические вещества, куда входят хлориды кальция, магния, натрия, формиаты, ацетаты и другие виды, которые могут растопить воду в твердом состоянии при температуре ниже нуля градусов.
- Комбинированные варианты, которые могут иметь вид смеси природных компонентов, или сочетать в себе твердые материалы и химические вещества.
Назначение
Противогололедные реагенты могут быть использованы для нанесения на дорожное полотно, чтобы растопить лед, и создать шероховатую поверхность благодаря наличия каменной крошки. В данных условиях используется комбинированный вариант. Также они могут рассыпаться на крышах задний для уменьшения снеговой нагрузки. В этом случае применяются химические вещества, которые будут смыты водой.
Смесь песка и соли используется при температуре воздуха не ниже -12°С. В этом случае соль может растопить лед, песок предотвратит скольжение. Состав из хлористых натрия и кальция применяется до -25°С, когда химические вещества размягчает лед или снеговой накат, их затем можно легко убрать лопатой или скребком, очистить дорогу с помощью трактора.
Обычная техническая соль позволяет растапливать наледи на дорогах при температурах выше минус 10°С. В этом случае вещество растворяется и смывается с поверхности вместе с талой водой.
Модифицированная смесь натрия и кальция растапливает лед даже в сильные морозы при -25°С. Является взрывоопасным материалом, требует особых условий хранения, но при нанесении на дорогу не представляет опасности для людей и животных.
Для повышения сцепления с дорогой, без воздействия на лед и снеговой накат используется каменная крошка. Она не оказывает коррозийного влияния на машины, можно применять в любые морозы.
Для морозов в -30° используется дорогой вариант смеси, состоящей из натрия и ингибиторов коррозии. Смесь может растопить лет, не повреждая металлические элементы транспорта.