Первые признаки необходимости замены подшипников в авто и правила проведения процедуры

26.10.2019

Неисправный подшипник ступицы существенно ухудшает эксплуатационные параметры автомашины. Увеличивается вероятность разрушения конструктива, закрепляющего колесо, прямо во время движения.

Подобная поломка сулит потерю управления авто. Неуправляемый автомобиль легко может попасть в аварию с самыми печальными последствиями, поэтому важно своевременно устранять симптомы.

Правила основные

В процессе замены ступичных подшипников следует пользоваться комплектующими проверенных фирм-изготовителей. Это слишком ответственные детали, отнимающие много времени при замене. По этим причинам лучше переплатить и качественные купить подшипники NTN, нежели потом всю процедуру повторять вновь.

Выполнять замену необходимо аккуратно. Нельзя допускать перекосов деталей при монтажных работах. Подобная халатность зачастую становится первопричиной повреждения их во время сборки.

Также важно соблюдать чистоту. Загрязнения, попавшие на трущиеся между собой элементы, приводят к быстрому износу деталей. Проделанная работа оказывается бессмысленной. Поэтому рядом должна быть чистая ветошь вместе с бензином или керосином для обезжиривания поверхностей.

Мероприятия производятся качественным специализированным инструментарием. Процедура выполняется двумя специалистами, а не одним человеком. Это нужно в целях безопасности. Некоторые манипуляции нуждаются в большем количестве свободных рук, чем две.

Алгоритм замены

Предварительно отключается аккумуляторная батарея, ослабляются болтовые крепежи конкретного колеса, а под остальные колеса подкладываются стопорные башмаки. Затем поднимается колесо посредством домкрата. Под автомашину устанавливается жесткая и надежная опора.

Снимается колпачок, защищающий гайку ступицы. Если колесо ведущее, то удаляется шплинт. Он находится в резьбовом наконечнике приводного вала. Гайка ступицы отворачивается при полностью выжатой педали тормоза. Потом снимается колесо.

Тормозной суппорт бережно отворачивается от места закрепления, стараясь не навредить шлангам. Отсоединяются клипсы, которыми на ступице фиксируются шланги. Сам тормозной узел аккуратно закрепляется на кузове посредством проволоки. При этом шланги должны остаться свободными, без натяжений и нагрузок.

Отключается датчик АБС. Снимается тормозной диск. На переднем колесе придется отсоединить рулевую тягу и снять ШРУС. Теперь снимается ступица с подшипником. Вместо нее запрессовывается ступица в комплекте с новым подшипником. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Советуем прочитать
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...