Поездки в такси: правила и обязанности пассажиров и водителя
Перевозка в такси регулируется нормативными документами и правилами. Как водитель, так и пассажир обязаны их соблюдать и у каждого есть свои обязанности.
Служба такси относится к сфере услуг, а значит должны соблюдать права потребителя.
Обязанности и требования
Если посмотреть сервис по поиску такси в Казахстане на https://vtaxi.kz/pdd/, то можно увидеть множество разных служб. Каждая из них предоставляет услуги по перевозки пассажиров и обязаны соблюдать ряд требований. Все службы должны иметь лицензию на оказание услуг, а в штате должны быть только исправные автомобили. Каждая машина должна соответствовать техническим требованиям.
При заказе машины, пассажир должен указать время и место отбытия и прибытия, количество пассажиров, детей, животных и багажа, а также оставить свой номер телефона для связи. Льготным слоям населения такси должно предоставляться без очереди, в остальных случаях диспетчер информирует о возможных задержках.
Оплата такси возможно несколькими способами:
- если заказ осуществляется через сайт или приложение, то многие фирмы позволяют создать свой кошелек и списывать оплату с данного счета;
- наличными по окончанию поездки;
- банковской картой.
Варианты оплаты можно уточнить у диспетчера службы или водителя. Количество пассажиров не должно превышать пассажировместимость автомобиля, дети обязаны передвигаться в специальном кресле, а животные в сумках или переносках. Количество багажа уточняется при вызове машины, в салон допускается заносить багаж, который не испортит салон, не будет мешать водителю и обзору задних зеркал. Пассажирам стоит помнить, что водитель несет ответственность за перевозимый груз, поэтому в некоторых случаях он имеет право отказать в перевозке.
Пассажир имеет право требовать от водителя соблюдение ПДД, оплачивать проезд по таксометру и требовать сдачу, отказать от подсадки других пассажиров, лично определять путь поездки. За некачественные предоставленные услуги или если водитель подверг опасности пассажира, тот имеет право потребовать компенсацию от фирмы или самого водителя лично. Также пассажир не может отвлекать и мешать водителю, курить, распивать алкоголь и открывать окна без согласия водителя.
Водитель должен открывать и закрывать двери лично, быть вежливым, соблюдать права потребителя и обеспечить безопасную и быструю поездку. Если пассажир находится не в адекватном состоянии или имеет грязный багаж и внешний вид, водитель имеет право отказаться от этого заказа.