Способы замены сцепления грузовиков ДАФ: периодичность и признаки необходимой замены

27.03.2020

Именно за счет сцепления транспортное средство может позволить себе плавно трогаться с места, переключение передач производится плавно без рывков, обеспечивает оптимальную работу всех деталей трансмиссии и самого двигателя придерживая ресурсы узлов и агрегатов.

Нагрузки на сцепление очень высокое, данный узел берет на себя весь удар и защищает двигатель от вибраций. В течении всего срока эксплуатации элементы сцепления подвергаются разрушающем влиянию кислорода. Что приводит к коррозийным разрушающим процессам.

В среднем срок эксплуатации примерно 100 тыс.км. Явными признаками изношенности элементов сцепления является: пробуксовка дисков, тугая или наоборот слишком мягкая педаль сцепления, переключение передач происходит рывком с большим трудом.

Из-за расположения сцепления между двигателем и коробкой передач, очень тяжело добраться до элементов сцепления для этого необходимо изначально демонтировать коробку передач. Демонтаж требует вспомогательных средств наподобие цепей и лебедки и опыта работы, проще и безопаснее заказать замену сцепления ДАФ у специалистов.

Способы

  1. Частичная замена, в данном случае сцепление ДАФ включает в себя ведущий и ведомый диск, выжимной подшипник. Частичная замена подразумевает ремонт и замену одного или нескольких элементов или покупка новой запчасти и сборка совместно со старыми исправными деталями.
  2. Полная замена, в таком случае при серьезной изношенности всех деталей, приобретается новая корзина комплект и ставится вместо старого изношенного узла.
  3. Замена со снятием коробки, в данном случае чтобы добраться до сцепления коробка передач или опускается вниз или поднимается наверх, При помощи цепи корпус коробки обвязывается, надежно крепится, затем при помощи лебедки и опоры демонтируется и вынимается, для того чтобы получить доступ к элементам.
  4. Замена сцепления без снятия коробки, для этого понадобится эстакада или яма, только так можно будет подобраться. Коробку нужно отодвинуть насколько это максимально возможно, до упора в днище. Задняя область коробки подпирается домкратом или чем то другим. Таким образом, получим доступ к корзине, после нужно будет открутить болты крепления и все можно приступать к демонтажу и замене изношенных запчастей. Чтобы достать зафиксированные части нужно проворачивать коленвал. Корзина сместится и можно будет достать диск.
Советуем прочитать
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...