Знакомимся с ручками для АКПП: разновидности и советы по выбору

01.09.2020

Автоматическая трансмиссия с недавних пор фактически окончательно вытеснила в легковушках механического предшественника.

Управление ее также осуществляется рукояткой, но значительно переработанной. Конструктивные особенности конкретного варианта разрабатываются инженерами с учетом результатов маркетинговых исследований, проводимых автомобилестроительными компаниями.

Однако когда автомобилисту, владеющему, к примеру, Mercedes CLS, выбор большинства не доставляет восторга, тогда придется купить аксессуары Мерседес, соответствующие личным пристрастиям. Среди многообразия видов выделяются следующие типы.

Линейные

Считаются более популярными у автозаводов, потому что они чаще встречаются в моделях, сходящих с конвейеров. Выглядят рубильниками, передвигающимися прямолинейно как вперед, так и назад. В бюджетном сегменте особо распространены ручки без фиксаторов выбранного положения.

Данное решение позволяет немного сэкономить производителям на кнопках с пружинами, защелках. При серийном изготовлении мизерная экономия заметно сказывается на размере прибыли, конкурентоспособности. Облегчается и манипулирование режимами функционирования трансмиссии при частых остановках, например, в пробках, но повышается риск ошибочного выбора позиции при случайном касании рукоятки шофером либо пассажирами.

В версиях с пружинными ограничителями ошибки исключаются полностью. Чтоб сместить рычаг в другое место, нужно водителю надежно зажать большим пальцем руки клавишу предохранителя, которая нередко находится спереди или сбоку. При движении в многокилометровом трафике в течение нескольких часов эти монотонные телодвижения начинают утомлять.

Зигзагообразные

Нелинейные закрытые экземпляры впервые появились на машинах премиальных марок. Конструкторы не собирались экономить на производственных расходах, хотя отштампованный из металла либо отлитый из полимеров змеевик для хода ручки и оказывается дешевле целой кнопочной сборки. Инженеры опирались на предпочтения целевой аудитории.

Конструкция сохраняет легкость управления функционалом коробки скоростей, которая присуща линейному варианту без фиксирующего механизма, но практически исключает случайное выставление ненужной опции. После установки в Драйв, пройдя рукояткой по зигзагообразному лабиринту, невозможно легким прикосновением передвинуть ее вниз либо вверх.

Советуем прочитать
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...