Как разработать дизайн упаковки и рекомендации
Упаковка давно перестала выполнять только защитную для товара функцию. Современная упаковка должна продавать, привлекать внимание покупателя и отвечать множеству других требований.
На сегодняшний день дизайн упаковки –это целое искусство.
Откуда брать идеи
При проектировании упаковки важно выбрать такой дизайн, чтобы он был в духе товаров этой категории, но при этом чем-то выделялся.
Насмотренность очень важна. Посмотрите на то, какой была упаковка 100 лет назад и что поменялось сейчас: она стала более минималистичная, но при этом содержит больше надписей. Что может располагаться на упаковке:
- картинка;
- изображение товара;
- состав и маркировка;
- рецепт (если продукт пищевой);
- вариант применения;
- игра или загадка (детские товары).
Идеи для упаковки легко соотносятся с маркетингом. Посмотрите, как рекламируют товары – в рекламе всегда есть подсказка для других дизайнеров.
Помните, что дизайн должен нравиться не заказчику, а покупателю.
Этапы разработки
Разработка дизайна упаковки начинается и идеи. Необходимо продумать цветовую гамму бренда и упаковки (возможно, товары с разными вкусами будут в упаковке разных цветов), изображения. Необходимо провести анализ конкурентов.
Далее идет составление доски с заметками. Отобразите на ней все, что хотите видеть, образы, портреты покупателей. Доска передается дизайнеру для дальнейшей работы.
Что должен предоставить дизайнер упаковки:
- несколько вариантов упаковки;
- упаковку в разных разрешениях, чтобы можно было посмотреть с любого устройства. Обязательно должен быть файл в векторе для печати на разных форматах;
- вся упаковка в разрешении CMYK — это важно для полиграфии и печати;
- как будет выглядеть готовая упаковка, возможно визуализация на полке или витрине.
Большую роль играет то, где будет продаваться товар: в гипермаркете, частной лавке, на маркет-плейсах. Под разные места продаж упаковка должна также отличаться.
Этапы разработки:
- Формирование главной идеи бренда: о чем и для кого он, каких ценностей придерживается.
- Разработка дизайна упаковки.
- Разработка упаковки и этикеток.
- Допечатная подготовка: верстка, уточнение технических требований, поиск наилучших вариантов материалов упаковки.
- Печать и сборка.
Как видите, за простой упаковкой стоит большая многоэтапная работа. Задача дизайнера заключается не только в творческом подходе и придумывании обложки, но и в сборе информации и знании технических тонкостей.