Как разработать дизайн упаковки и рекомендации

21.11.2021

Упаковка давно перестала выполнять только защитную для товара функцию. Современная упаковка должна продавать, привлекать внимание покупателя и отвечать множеству других требований.

На сегодняшний день дизайн упаковки –это целое искусство.

Откуда брать идеи

При проектировании упаковки важно выбрать такой дизайн, чтобы он был в духе товаров этой категории, но при этом чем-то выделялся.

Насмотренность очень важна. Посмотрите на то, какой была упаковка 100 лет назад и что поменялось сейчас: она стала более минималистичная, но при этом содержит больше надписей. Что может располагаться на упаковке:

  • картинка;
  • изображение товара;
  • состав и маркировка;
  • рецепт (если продукт пищевой);
  • вариант применения;
  • игра или загадка (детские товары).

Идеи для упаковки легко соотносятся с маркетингом. Посмотрите, как рекламируют товары – в рекламе всегда есть подсказка для других дизайнеров.

Помните, что дизайн должен нравиться не заказчику, а покупателю.

Этапы разработки

Разработка дизайна упаковки начинается и идеи. Необходимо продумать цветовую гамму бренда и упаковки (возможно, товары с разными вкусами будут в упаковке разных цветов), изображения. Необходимо провести анализ конкурентов.

Далее идет составление доски с заметками. Отобразите на ней все, что хотите видеть, образы, портреты покупателей. Доска передается дизайнеру для дальнейшей работы.

Что должен предоставить дизайнер упаковки:

  • несколько вариантов упаковки;
  • упаковку в разных разрешениях, чтобы можно было посмотреть с любого устройства. Обязательно должен быть файл в векторе для печати на разных форматах;
  • вся упаковка в разрешении CMYK — это важно для полиграфии и печати;
  • как будет выглядеть готовая упаковка, возможно визуализация на полке или витрине.

Большую роль играет то, где будет продаваться товар: в гипермаркете, частной лавке, на маркет-плейсах. Под разные места продаж упаковка должна также отличаться.

Этапы разработки:

  1. Формирование главной идеи бренда: о чем и для кого он, каких ценностей придерживается.
  2. Разработка дизайна упаковки.
  3. Разработка упаковки и этикеток.
  4. Допечатная подготовка: верстка, уточнение технических требований, поиск наилучших вариантов материалов упаковки.
  5. Печать и сборка.

Как видите, за простой упаковкой стоит большая многоэтапная работа. Задача дизайнера заключается не только в творческом подходе и придумывании обложки, но и в сборе информации и знании технических тонкостей.

Советуем прочитать
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: