Особенности лодочных моторов и их разновидности: как выбрать нужный
Мотор – важнейший элемент лодки, обеспечивающий ее движение. Чтобы его правильно выбрать, нужно разобраться в разновидностях и основных характеристиках.
Разновидности
Сегодня не возникает проблем с тем, чтобы купить лодочные моторы. Оренбург, Стерлитамак, Орск – их продают в любом городе. Желающим приобрести лодочный мотор следует знать, что он бывает электрическим и бензиновым.
Первый тип характеризуется небольшим весом, минимальным уровнем шума. Отличается простым устройством, стоит относительно недорого. Недостатком является небольшой показатель мощности, ограничивающийся 5 л.с.
Топливные экземпляры отличаются более высокими мощностными характеристиками, обеспечивают большую дальность плавания, позволяют переходить в режим глиссирования. Стоят дороже электрических, имеют внушительный вес.
По типу конструкции, обеспечивающей лодке движение, двигатели делятся на два типа:
- Винтовые. Работа происходит за счет вращающегося гребного винта. Основной характеристикой является шаг винта, определяющий нагрузку на привод, скорость движения. Винтовые моторы не подходят для мелководья.
- Турбинные. Движение осуществляется благодаря засасыванию воды с одной стороны трубы и ее выбросу через водомет. Гарантируется мягкость хода, отсутствие вибраций на средних, высоких оборотах.
Основные критерии
Основополагающим критерием при выборе лодочного двигателя считается мощность. Для неспешного передвижения хватит 2-5 л.с. Любителям скоростной езды придется поискать экземпляр помощнее. Стоит помнить, что значение мощности не должно превосходить то, которое указано в инструкции к лодке.
Помимо этого, важной характеристикой является количество тактов. Их может быть 2 либо 4.
Нужно обращать внимание на массу двигателя, напрямую связанную с мощностным показателем. Вес электрического изделия ограничивается 5 кг. Есть экземпляры массой 10-20 кг и такие, которые весят более 30 кг.
Монтаж
Установку мотора на лодку начинают с его фиксации на транце, строго придерживаясь центра. Закручивают винты струбцины, добиваясь плотного прилегания платформы. Следят, чтобы винт находился в воде.
Расположение установки по отношению к транцу осуществляют опытным путем, выйдя на воду. При этом ориентируются на габариты, особенности модели судна. Выполняют тестовый запуск. При необходимости меняют положение двигателя, предварительно отключив его.