Существующие виды мелкозернистого асфальта и правила укладки
Твердое дорожное покрытие должно хорошо переносить физические нагрузки от проезжающих автомобилей, выдерживать воздействие внешних факторов в виде текучей воды, перепадов или экстремальных температур.
Наибольшая прочность получается если удастся сочетать размер гранул материала покрытия и его сцепных свойств. Самым оптимальным вариантом станет асфальт мелкозернистый тип Б.
Разновидности
К мелкозернистому асфальту относится смесь, где размер гранул составляет от 10 до 20 мм. Это ведет к тому, что при укатке поверхности частицы асфальта образуют прочный слой с минимальным количеством промежутков внутри слоя.
Благодаря такой структуре, обеспечивается наиболее полное и прочное сцепление, материал получается устойчивым к механическим нагрузкам, не пропускает воду. Такой вид асфальта используется для магистралей с высоким транспортным потоком, или применяется для верхнего слоя дорог в твердым покрытием.
Существуют следующие разновидности:
- Тип А имеет в своем составе до 50-60% камня, смесь производится только в горячем виде.
- Тип Б содержит камень в количестве 40-50% от общего объема материала. Может быть холодным или горячим.
- Тип В имеет более низкое содержание камня в 30-40%.
- Тип Г содержит песок, полученный методом дробления искусственного камня.
- Тип Д может содержать природный песок и сыпучий материал полученный дроблением.
Этапы укладки
При укладке асфальта необходимо подготовить подушку для полотна, выровнять и утрамбовать ее. Для создания основания может использоваться глина, сверху которой выкладывается песок и гравий. Каждый слой поочередно выравнивается и уплотняется дорожными катками. Толщина основания зависит от будущих нагрузок на полотно.
Если дорогу выполняют в несколько слоев, то для нижних выбирается крупнозернистый или асфальт средних фракций. Затем сверху укладывается мелкозернистая смесь.
Для всех важных магистралей, построенных заново используется только горячий метод, холодный вариант укладки применяется при ремонтных работах.
Полученный материал с завода, имеющий температуру в диапазоне +120 — +150°С размещают в бункер асфальтоукладочной машины, расположенный сзади. Материал проталкивается шнеками вперед, одновременно смесь подогревается до нужных температур по технологии монтажа.
Трамбовочный брус и выглаживающая плита создают гладкий слой равномерной плотности, который затем может проходиться катками, для повышения прочности дорожного полотна.