Правила консультирования в аптеке: компетенции фармацевта

11.02.2020

В аптеках могут работать только люди с соответствующим образованием. Причина этому необходимость в фармацевтической консультации покупателей.

Большинство людей прежде чем обратиться к врачу отправляются в аптеку, в надежде приобрести средство, которое им поможет. Существует огромный ассортимент препаратов, допустимых к продаже без рецепта, но и они могут принести вред при неправильном употреблении.

Поэтому фармацевт обязан дать грамотную консультацию каждому покупателю. Вы можете посмотреть аптеки в Казахстане на proapteki.kz.

Правила консультации

Фармацевт должен знать симптомы, при которых разрешается использовать препараты, отпускаемые без рецепта врача. Многие покупатели обращаются в аптеку без консультации врача, описывая симптомы.

Работник должен помочь подобрать лекарство в соответствии с описанными симптомами и проконсультировать по правилам употребления. Также он обязан рассказать о возможных побочных эффектах.

Если симптомы указывают на серьезное заболевание, то необходимо настойчиво рекомендовать обратиться в больницу. Для этого можно рассказать о возможных серьезных последствиях.

Перед выбором лекарства необходимо внимательно выслушать клиента и задать уточняющие вопросы о его состоянии. Некоторые люди озвучивают диагноз, но не имеют с собой рецепта врача.

Это значит, что человек поставил себе диагноз самостоятельно. Задача работника аптеки уточнить, кто поставил диагноз, уточнить симптоматику, и порекомендовать обратиться к врачу.

Если человек забыл название необходимого лекарства, необходимо задать несколько правильных вопросов. Стоит узнать, от какого заболевания он принимался, какая примерная стоимости и как выглядела упаковка и само средство.

Вопросы, которые в компетенции фармацевта

Работник должен знать симптоматику каждого средства, отпускаемого без рецепта. Он должен проконсультировать клиента по поводу дозировки, указав допустимые отклонения от указанной дозировки и возможные побочные эффекты. Также он должен знать противопоказания препаратов и правила хранения препаратов.

Не допускается ставить диагноз покупателю, но, необходимо предупредить его о возможных серьезных последствиях при подозрении на серьезное заболевание. Задача работника проконсультировать клиента, и подобрать безопасное и эффективное средство для его случая.

Советуем прочитать
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail: