Фоновая музыка для магазинов: влияние аудиосопровождения на прибыль
Большинству из нас музыка необходима для внутреннего баланса. Она заряжает позитивными эмоциями, наполняет день энергией.
Музыка является хорошим ориентиром в пространстве, особенно для магазинов и торговых бутиков. Мы услышим знакомые звуки, еще не увидев нужный вход.
Многие магазины этим пользуются и стараются создать для своего бренда и бутика уникальный микс музыкальных композиций, которые будут звучать днем и вечером. Существуют целые сервисы по подбору музыки. Выбрать фоновую музыку для бизнеса можно на volna-media.ru.
Значение музыки в торговле
Представьте ситуацию, что вы открыли магазин модной одежды в торговом центре, где все бутики оформлены одинаково, чтобы соблюсти целостность дизайна помещения и вешать яркие плакаты и постеры хозяевам бутиков запрещено. А выделиться хочется и нужно.
В этом случае можно воспользоваться не визуальным, а музыкальным оформлением. Именно музыка выделит вас из ряда конкурентов и привлечет вашего покупателя.
Тем, кто не видит в музыкальном оформлении никакой особенности, скажем: музыкальная картинка вашего магазина воспринимается покупателями раньше, чем они увидят магазин и товары в нем.
Поэтому, сколь вы ни пессимистично в этом вопросе настроены, попробовать стоит, потому что хуже уж точно не будет. Со временем вы увидите положительную динамику развития и не будете представлять свой магазин без музыкального сопровождения.
Для чего нужна музыка
Первая — основная — цель музыки в магазине — создание узнаваемого звукового фона. Лично мы плохо себе представляем, как покупатели прогуливаются между полками с одеждой и занимаются примеркой в полной тишине. Странно, правда?
Ощущается моментальный дискомфорт, с мамой или подругами не посоветуешь по телефону, так как все будут слышать твои обсуждения. Приятного мало. Скорее всего, человек просто уйдет из магазина и еще долго его будут преследовать неприятные воспоминания. Вряд ли в ближайшее время он еще раз посети магазин. Это ваш прямой убыток.
Итак, музыка создает своеобразные невидимые стены между незнакомыми людьми, давая им возможность обсуждать свои вкусы наедине и между собой.
Тут нужно соблюдать одно неукоснительное правило — громкость. Громкость должна быть комфортной, чтобы покупателям не пришлось выкрикивать и перекрикивать друг друга. Иначе они, опять же, предпочтут магазин с комфортным уровнем громкости.
Помните, что музыка способна влиять на настроение покупателей, поэтому утром лучше предпочесть бодрые композиции, а вот к вечеру — спокойные.