Как открыть химчистку одежды: идея для бизнеса и особенности
Клининговые услуги все чаще пользуются спросом, не исключение и химчистка одежды.
В крупных городах в условиях постоянной нехватки времени часть бытовых вопросов человек старается переложить на плечи профессионалов.
Особенности бизнеса
На сегодняшний день в России на 160 000 человек приходится одна химчистка. Связано это с нестабильной финансовой ситуацией. С другой стороны, такая ситуация открывает возможность новичкам влиться в бизнес.
- Начать стоит с сотрудничества с уже функционирующей прачечной или сочетать услуги химчистки и прачечной.
- В случае малых денежных вложений можно начать с пункта приема вещей в чистку. При этом саму услугу будет осуществлять крупная компания, с которой можно договориться, чтобы она сама забирала и привезла обратно вещи. Это позволит постепенно вникнуть в тонкости бизнеса.
- Постепенно переходите на формат мини-химчистка полного цикла.
- Рассмотрите вариант открытия заведения по франшизе, но здесь будьте готовы отдавать до 60% выручки.
С чего начать
Безусловно, начать стоит с составления конкретного бизнес-плана и четкого следования ему:
- Изучите предложения в данном сегменте на рынке вашего города. Найдите способ выделиться среди конкурентов – скидки, уникальные услуги, высокий уровень сервиса и т.п.
- Займитесь юридической стороной вопроса.
- Найдите помещение, соответствующее всем нормам и требованиям.
- Закупите профессиональное оборудование и хим. составы.
- Наймите персонал.
- Проведите рекламную кампанию.
Начните с малого, предложите услуги, которые не требуют большого опыта и отдельного оборудования. Постепенно бизнес можно будет расширить, предлагая, к примеру, услуги сезонного хранения или чистку дорогостоящих материалов.
Юридические аспекты деятельности
Необходимо понимать, что на данный вид деятельности распространяется целый спектр санитарно-эпидемиологических, гигиенических и технологических норм, которые точит неукоснительно соблюдать.
В качестве юридического лица подойдет ИП с формой налогообложения ЕНВД. Помимо этого необходимо получить разрешение в Роспотребнадзоре и согласовать с ними программу санитарно-производственного контроля.
Не забудьте купить кассовый аппарат и изготовить печать.
Расположение точки, требования к помещению
Точку приема желательно открыть в проходимом месте с удобной транспортной развязкой. Это может быть помещение в
- отеле или гостинице;
- крупном магазине;
- торгово-развлекательном центре;
- густонаселенном жилом массиве.
Если думаете запускать полный цикл услуг, то понадобится производственное помещение площадью около 100 кв.м. и высотой потолков от 3 метров. Оно может быть размещено в отдельностоящем здании или на первом этаже нежилого дома, но с отдельным входом.
Поскольку химикаты нельзя смывать в канализацию нужно будет организовать площадку для временного хранения производственных отходов. Утилизацию будет проводить специальная компания.
На стенах внутри должна быть керамическая плитка и специальная краска. Пол должен отличаться идеально ровной поверхностью. Кроме производственного цеха, в здании должна быть приемная для посетителей, склад, подсобка, комната персонала, санузел.
Необходимое оборудование
Приблизительный перечень необходимой техники:
- Машины для химической чистки изделий с самоочищающимися баками.
- Стол для выведения пятен.
- Пароманекены для верхней одежды и для растяжки рукавов и штанин.
- Гладильные столы.
- Компрессор.
- Парогенератор.
- Пресс для брюк.
- Всевозможные вешалки, корзины, стеллажи для хранения одежды.
Сложное оборудование лучше приобретать у проверенных поставщиков, которые предлагают технологическую поддержку и сервисное обслуживание.
Персонал
Главный в химчистке – инженер-технолог, его нужно будет либо готовить и обучать самостоятельно, либо переманить у конкурентов. Грамотный технолог – это основа вашего бизнеса.
Кроме него потребуются два сотрудника производственного цеха, две гладильщицы, два приемщика, уборщица, бухгалтер.
В завершение проведите рекламную кампанию, охватив и интернет-пользователей и жителей ближайших районов. И готовьтесь получать прибыль. В среднем рентабельность такого бизнеса примерно 30%.