Как открыть химчистку одежды: идея для бизнеса и особенности

17.05.2019

Клининговые услуги все чаще пользуются спросом, не исключение и химчистка одежды.

В крупных городах в условиях постоянной нехватки времени часть бытовых вопросов человек старается переложить на плечи профессионалов.

Особенности бизнеса

На сегодняшний день в России на 160 000 человек приходится одна химчистка. Связано это с нестабильной финансовой ситуацией. С другой стороны, такая ситуация открывает возможность новичкам влиться в бизнес.

  1. Начать стоит с сотрудничества с уже функционирующей прачечной или сочетать услуги химчистки и прачечной.
  2. В случае малых денежных вложений можно начать с пункта приема вещей в чистку. При этом саму услугу будет осуществлять крупная компания, с которой можно договориться, чтобы она сама забирала и привезла обратно вещи. Это позволит постепенно вникнуть в тонкости бизнеса.
  3. Постепенно переходите на формат мини-химчистка полного цикла.
  4. Рассмотрите вариант открытия заведения по франшизе, но здесь будьте готовы отдавать до 60% выручки.

С чего начать

Безусловно, начать стоит с составления конкретного бизнес-плана и четкого следования ему:

  1. Изучите предложения в данном сегменте на рынке вашего города. Найдите способ выделиться среди конкурентов – скидки, уникальные услуги, высокий уровень сервиса и т.п.
  2. Займитесь юридической стороной вопроса.
  3. Найдите помещение, соответствующее всем нормам и требованиям.
  4. Закупите профессиональное оборудование и хим. составы.
  5. Наймите персонал.
  6. Проведите рекламную кампанию.

Начните с малого, предложите услуги, которые не требуют большого опыта и отдельного оборудования. Постепенно бизнес можно будет расширить, предлагая, к примеру, услуги сезонного хранения или чистку дорогостоящих материалов.

Юридические аспекты деятельности

Необходимо понимать, что на данный вид деятельности распространяется целый спектр санитарно-эпидемиологических, гигиенических и технологических норм, которые точит неукоснительно соблюдать.

В качестве юридического лица подойдет ИП с формой налогообложения ЕНВД. Помимо этого необходимо получить разрешение в Роспотребнадзоре и согласовать с ними программу санитарно-производственного контроля.

Не забудьте купить кассовый аппарат и изготовить печать.

Расположение точки, требования к помещению

Точку приема желательно открыть в проходимом месте с удобной транспортной развязкой. Это может быть помещение в

  • отеле или гостинице;
  • крупном магазине;
  • торгово-развлекательном центре;
  • густонаселенном жилом массиве.

Если думаете запускать полный цикл услуг, то понадобится производственное помещение площадью около 100 кв.м. и высотой потолков от 3 метров. Оно может быть размещено в отдельностоящем здании или на первом этаже нежилого дома, но с отдельным входом.

Поскольку химикаты нельзя смывать в канализацию нужно будет организовать площадку для временного хранения производственных отходов. Утилизацию будет проводить специальная компания.

На стенах внутри должна быть керамическая плитка и специальная краска. Пол должен отличаться идеально ровной поверхностью. Кроме производственного цеха, в здании должна быть приемная для посетителей, склад, подсобка, комната персонала, санузел.

Необходимое оборудование

Приблизительный перечень необходимой техники:

  1. Машины для химической чистки изделий с самоочищающимися баками.
  2. Стол для выведения пятен.
  3. Пароманекены для верхней одежды и для растяжки рукавов и штанин.
  4. Гладильные столы.
  5. Компрессор.
  6. Парогенератор.
  7. Пресс для брюк.
  8. Всевозможные вешалки, корзины, стеллажи для хранения одежды.

Сложное оборудование лучше приобретать у проверенных поставщиков, которые предлагают технологическую поддержку и сервисное обслуживание.

Персонал

Главный в химчистке – инженер-технолог, его нужно будет либо готовить и обучать самостоятельно, либо переманить у конкурентов. Грамотный технолог – это основа вашего бизнеса.

Кроме него потребуются два сотрудника производственного цеха, две гладильщицы, два приемщика, уборщица, бухгалтер.

В завершение проведите рекламную кампанию, охватив и интернет-пользователей и жителей ближайших районов. И готовьтесь получать прибыль. В среднем рентабельность такого бизнеса примерно 30%.

Советуем прочитать
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Имя:

E-mail:

Капча загружается...